История Hummer

Автор: Roman | 12:31 | 0 коммент. »

История автомобильной марки Humber начинается с Томаса Хамбера который начал свою карьеру предпринимателя в 1868 году, основав фабрику по производству велосипедов.

Впоследствии его предприятие вошло в состав автомобильной компании Г. Дж. Лоусона и выпускало довольно странные экипажи Pennington. Они представляли собой 3-х или 4-х колесные сооружения с задними управляемыми и передними ведущими колесами. Первый автомобиль марки Humber был представлен в 1901 году.

Через два года последовала маленькая марка Humberette с трубчатой рамой и одноцилиндровым двигателем в 5 л.с.

В 1902-м выпустили марку 12НР уже с 4-цилиндровым мотором, а на следующий год появились более мощная 20НР и экономичная 9НР с 3-цилиндровым двигателем.

истории автомобилей марки машин истории автомобилей марки машин истории машин автомобилей марки машин истории автомобилей марки машин истории автомобилей марки машин истории машин автомобилей марки машин истории автомобилей марки машин

После того, как производство 2-цилиндровых моторов прекратили, ассортимент компании 1905 года ограничился марками 10/12 HP и 16/20НР. В 1907 году к ним добавилась модель 15НР, а в 1908-м Humber возобновила производство 2-цилиндровых двигателей. Новая марка Humberette с мотором V2 воздушного охлаждения дебютировала в 1913 году.

В 20-е годы автомобили Humber благодаря прочности и надежности имели прекрасную репутацию. В 1922-м фирма отказалась от нижних клапанов в конструкциях двигателей и ввела верхние впускные и боковые выпускные.

Легкая модель 8/18НР, представленная в 1923 году, имела рабочий объем мотора всего 985 см3 и массу всего 610 кг. Следующая, 9/20НР, похожая на 8/18НР, была заметно больше по размеру.

В 1930 году контроль над компанией Humber приобрели братья Roots, решившие выпускать под этой маркой более престижные машины. Так появились комфортабельные модели 16/50НР и Snipe, оснащаемые только 6-цилиндровыми моторами в 2,1 и 3,5 л соответственно. В 1933 году Humber выпустила автомобиль 12НР с 4-цилиндровым верхнеклапанным 1,7-литровым мотором.

огда началась вторая мировая война, ассортимент Humber состоял исключительно из 6-цилиндровых моделей, причем самые мощные марки Super Snipe использовались в британской армии, как штабные автомобили и шасси для бронеавтомобилей.

После войны появилась марка Hawk с 4-цилиндровым 2-литровым мотором Hillman. В 1953 году на автомобилях марки Super Snipe и Pullman стали использовать верхнеклапанные двигатели.

Производство модели Super Snipe на короткое время было прервано, и вновь она появилась в 1959 году уже с новым 2,7-литровым двигателем, рабочий объем затем увеличили до 3 л. Тем временем концерн Roots оказался в финансовом тупике и стал собственностью американской компании Chrysler.

результате из многочисленных марок Humber сохранилась только Sceptre с 4-цилиндровым двигателем в 1725 см3, оказавшийся всего лишь более комфортабельной версией Hillman Minx.

Марка Humber прекратила свое существование в результате распада британской национальной автомобильной промышленности в середине 70-х.